На что громче всего жалуются менеджеры среднего звена (прежде,
чем записаться в дауншифтеры)? Надоело быть «винтиком» большой машины.
Надоело не видеть ничего, кроме четырёх стен офиса и карьерного
«потолка». Надоело, что мотивация персонала отсутствует, надоело всё
узнавать в последнюю очередь и вечно оказываться крайним. Надоело жить в
страхе перед внезапным сокращением или новым - с улицы! - начальником.
Надоело? Перестаньте!
На что громче всего
жалуются менеджеры среднего звена (прежде, чем записаться в
дауншифтеры)? Надоело быть «винтиком» большой машины. Надоело не видеть
ничего, кроме четырёх стен офиса и карьерного «потолка». Надоело всё
узнавать в последнюю очередь и вечно оказываться крайним. Надоело жить в
страхе перед внезапным сокращением или новым - с улицы! - начальником.
Надоело? Перестаньте!
В 90% случаев сотрудники сами надевают на себя шоры, а потом удивляются,
что новые должности уплывают из-под носа, а массовые увольнения
сваливаются как снег на голову. Не владея информацией, невозможно
строить карьеру. А чтобы ей владеть, нужно сначала её добыть. Для этого
надо заставить себя немного напрячься.
Приличия ради
Мария: «Одну знакомую девочку, пришедшую работать в компанию Bacardi,
очень, очень хорошо повысили в течение маленького срока, когда
выяснилось, что она прочитала много всего про историю компании, походила
на курсы барменов и умеет из всех их алкогольных напитков делать
коктейли. Это случайно выяснилось на тимбилдинге, после чего ее сразу
повысили».
Разумеется, интерес к компании - это необходимое условие для того, чтобы
вас начали рассматривать как величину, способную вырасти. Если у вас
этого интереса не хватает (но случай не безнадёжный), заботливые HR?ы
даже возьмутся его привить, используя пресловутый тимбилдинг и целое
море процедур, направленных на повышение вашей вовлечённости. Если
работу вы воспринимаете как досадную необходимость тратить своё время на
«эти нелепые движения», можете быть уверены: повышение вам светит разве
что за выслугу лет и то на полдолжности. Зато, наверное, у вас много
других интересов, с чем вас и поздравляем.
Отсутствие рвения и трудового энтузиазма - священное право каждого, но
на сегодняшнем рынке труда подобное отношение к работе не в чести.
Остаётся хотя бы изредка интересоваться работой для того, чтобы по
крайней мере о собственном карьерном передвижении (вверх или вниз)
узнать одним из первых. Ну и приличия ради.
Не пропустите
Ольга: «Моя подруга-журналистка мечтала работать в интерьерном издании,
хваталась за любую возможность написать на свою любимую
интерьерно-дизайнерскую тему (сама при этом работала в fashion-глянце). В
итоге сменила работу как раз в тот момент, когда её журнал запустил
приложение об интерьерах. Останься она в компании, могла бы занять
тёплое местечко».
Руководители любят секретничать, а руководители компаний - тем паче.
Между тем, для настоящего карьериста это не оправдание: о планах своей
компании надо знать, читая намёки в глазах начальников, расшифровывая
таинственные фломастерные кривые на флипчарте в переговорной, гадая на
слухах и сплетнях. При определённой сноровке всё это не требует
серьёзных усилий.
Официальная информация. С чего начинается ваш рабочий день? С газет и
рабочей почты? Добавьте к ним корпоративный сайт своей компании, даже
если он обновляется раз в три месяца и с опозданиями. С чего-то же надо
начинать.
Друзья среди начальства. В большинстве компаний, предпочитающих тёплый
психологический климат, начальники и подчинённые обращаются друг к другу
на «ты», отношения завязывают приятельские и нередко откровенничают
друг с другом в курилке. Если босс вам друг, скорее всего, вы узнаете о
готовящемся сокращении заранее.
Слухи и сплетни. С этой материей следует вести себя осторожно и не
принимать за чистую монету всё, о чём болтают на офисной кухне. У
патологически честных людей сплетни вызывают брезгливость и желание
заткнуть уши, но вы ведь не собираетесь давать им дополнительный ход?
Просто воспользуйтесь информацией, которая в них содержится.
СМИ. У журналистов такая работа - всюду совать свой нос и делать
информацию доступной широкой общественности. К тому же за эксклюзив им
дают премии, а у хорошего журналиста полно знакомых-инсайдеров там, куда
вам и не добраться. При этом в отличие от рядового сплетника солгавший
журналист рискует заработать кучу проблем себе и изданию. Словом, верить
деловой прессе стоит, так что если о вашей компании пишут в газетах -
подумайте, какую пользу из прочитанного можете извлечь вы.
И напоследок - ещё одна история.
Сергей: «Мой бывший коллега, узнав, что компания запускает новый проект,
отказался от должности ради того, чтобы поучаствовать в стартапе.
Буквально пошёл на «понижение». Мы все недоумевали, а потом выяснилось,
что ему «свой» человечек шепнул, какие инвестиции планируется вложить в
проект. Сейчас его «понижение» с лихвой окупается».