Кадровый портал Украины
Вторник, 19.03.2024, 11:49
» Меню сайта
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
На прошлой неделе провел вебинар о том, как разрабатывается организационная структура компании. Главная идея состоит в том, что любая компания - это многомерный объект и ее структуру нельзя описать плоской картиной.
Обычно организационная структура компании изображается схемой с прямоугольниками и стрелками (органиграммой). Многие полагают, что это и есть организационная структура. Однако, если задуматься, то становится ясно, что подобная схема мало о чем говорит. В действительности структуру компании нельзя отразить на плоскости. Она многомерна. Органиграмма отражает лишь отношения подчиненности, установленные в компании. На самом же деле взаимодействие внутри организации не сводятся к отношениям подчиненности. Многие важные отношения осуществляются на основе регламентов процессов. Например, разработка, согласование и утверждение бюджета регулируется соответствующим регламентом. В рамках этого регламента каждому должностному лицу определена своя роль, полномочия и ответственность. Действия всех участников процесса, включая генерального директора, подчиняются только регламенту. Никто не может принять "волевое" решение, вопреки регламенту, какую бы должность он ни занимал. Поэтому, чтобы понимать, как управляется компания, нужно разобраться с тем, как принимаются и контролируются бюджеты. Но и это еще не все.
Следующий важный вопрос: "Как принимаются стратегические решения"? Здесь важно понимать, кто принимает участие в выработке стратегии, как организован этот процесс, как устанавливаются стратегические цели и задачи, как осуществляется контроль выполнения стратегии.
Далее, существует целый ряд функциональных направлений, в управлении которыми участвует различные уровни менеджмента компании. Например, в региональном филиале компании существует отдел маркетинга, который находится в прямом подчинении директора филиала. В то же время директор по маркетингу в головном офисе является функциональным руководителем этого подразделения, обеспечивающим координацию всей деятельности в области маркетинга в масштабах корпорации. Таким образом, отдел маркетинга подчиняется двум руководителям. Эта матричная схема не отражена в органиграмме, но она реально существует и должна быть правильно построена, чтобы компания могла действовать успешно. Подобные матричные схемы существуют в других функциональных направлениях: финансы, ИТ и др.
Управление развитием продуктов и региональными подразделениями также построено на горизонтальных связях и регламентированных процессах. Например, при формировании ассортимента торгово-производственной компании и планировании продаж осуществляется сложный процесс выработки и согласования решений, охватывающий многие подразделения компании.
Кроме того, есть еще и проекты развития компании, управление которыми осуществляется специальным образом.
Вот и получается многомерная картинка. Кроме схемы прямого подчинения в нее нужно включить схемы принятия стратегических решений, финансового и ресурсного планирования, принципы координации функциональных направлений, управления продуктами, региональными подразделениями и корпоративными проектами.
Описание организационной структуры должно отражать все эти аспекты.
» Поиск
» Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
» Архив записей