Мотивация персонала является важной частью внутренней политики компании. Для новичков, только поступивших на работы, такой...
Трофин Григорий, директор агентства недвижимости:
Каждый месяц у нас в агентстве проходят «летучки», на которых обязаны
присутствовать все сотрудники. На этих собраниях мы подводим итоги по
результатам работы за месяц – кому-то выносим благодарность, кого-то
стараемся мотивировать работать лучше. А после «разбора полетов» у нас
традиционный поход в паб, оплачиваемый агентством, во время которого
сотрудники могут пообщаться в неформальной обстановке, поделиться
опытом или просто поговорить о жизни. На наш взгляд, это способствует
сплочению единой команды, формированию дружеской атмосферы, а так же
передаче опыта.
Бородина Виктория, руководитель отдела тестирования программного обеспечения:
В нашей компании один из наиболее распространенных методов мотивации –
предоставление свободного графика работы. У нас установлено количество
часов, которые работник должен отработать за неделю. Когда он будет их
отрабатывать – его дело. График работы составляется на неделю,
распределяется нагрузка, и человек вполне спокойно может работать в
любое удобное ему время, главное, чтобы он выполнил свой участок работы
и отработал положенное ему количество часов. Соответственно,
работники, которые не могут организовать себя или просто не справляются с
работой, этой привилегии лишаются.
Михайлик Оксана, директор салона красоты:
Вы используем несколько видов нематериальной мотивации. Во-первых,
лучшие мастера, имеющие свой круг постоянных клиентов и приносящие
прибыль салону, имеют свободный график. То есть они сами определяют, на
какое время им записывать клиентов, сколько и когда работать. Для
новичков, только поступивших на работы, такой лояльности к посещению
работы мы не проявляем. Это стимулирует их к улучшению профессиональных
навыков и приобретению постоянной клиентской базы.
Во-вторых, лучшие мастера посещают за счет салона курсы по повышению
квалификации, различные семинары и участвуют в специализированных
конкурсах. В-третьих, несмотря на то, что все инструменты и материалы в
салоне высокого качества и соответствуют стандартам, те, кто
показывает хорошие результаты в работе, могут сами выбирать, с какими
материалами им работать, – салон выделяет деньги на покупку новейшего
оборудования.