Каждый менеджер по персоналу и руководитель компании мечтает об
идеальном работнике, которого не нужно обучать, который отлично знает
рынок и показывает результаты работы с первого дня. В 99% случаев это
всего лишь мечты. В таких случаях просто необходима качественная
подготовка персонала.
Есть разные виды и классификации подготовки персонала. Наиболее распространенные:
Коммуникативная подготовка персонала
Такая подготовка персонала особенно востребована для торгового персонала
– менеджеров по продажам, мерчандайзеров, а также для всех сотрудников,
которые так или иначе в своей работе ведут переговоры и много общаются с
клиентами.
Естественно, спрос порождает предложение. Коммуникативную подготовку
персонала можно провести силами одной из свыше 100 тренинговых компаний –
игроков рынка бизнес-образования Украины. Также постоянно проводятся
открытые тренинги и просто мастер-классы по теме коммуникативной
подготовки персонала.
Отраслевая подготовка персонала
Знание рынка, на котором работает компания – обязательное условие для
сотрудников. Особенно важно знать конкурентов и специфику продавцам
компании. Но помимо рынка, не менее важны знания о деятельности самой
компании.
При отраслевой подготовке персонала обучение проводится собственными
силами компании. Это могут быть однодневные экскурсы в историю развития
предприятия, мини-семинары, ролевые игры с вопросами по продукции
компании, конкурсы и т.д.
Планирование персонала
Обычно подготовка персонала проходит по двум направлениям: обучение уже
работающих сотрудников (повышение квалификации, переподготовка) и
подготовка в начальной стадии приема на работу. Первый вид применяется
при переводе сотрудника на другую должность, переходе на новую систему
работы или же в рамках общего повышения квалификации всех сотрудников.
Подготовка и планирование персонала на начальных этапах применяется в
небольшом количестве украинских компаний. В основном, руководители и
HR-специалисты предпочитают убедиться в добропорядочности и надежности
сотрудника, и только потом начинать его обучение.
В западных компаниях планирование персонала и его обучение начинается с
первого дня работы. Специальные «кейсы знаний», прикрепленный
квалифицированный сотрудник к новичку, постоянное внутреннее обучение и
мастер-классы по рынку и специфике деятельности компании – все это новый
сотрудник начинает постигать сразу после трудоустройства.
Не забывайте, что подготовка персонала должна быть непрерывной и носить
систематический характер. Иначе эффективность будет либо нулевой, либо
будет заметна непродолжительный отрезок времени. Разрабатывая систему
приема сотрудников, их обучения и мотивационных систем, помните и о
планировании персонала.