«Обучение действием» рассчитано на участие заинтересованных людей - тех работников, которые готовы взять на себя ответственность и риск решения проблемы и собственного развития. И в этом есть принципиальное отличие «обучения действием» от традиционных методов обучения.
Традиционные методы
обучения, используемые в целях повышения квалификации и
профессионального роста работников, ориентированы в основном на один
процесс – мыслительный. Между тем в любой деятельности человек
использует три важнейших процесса: мышление, чувствование и желание.
Создавая в организации сеть заинтересованных в решении проблем людей,
можно создать условия, которые дают людям возможность в работе
реализовать все три процесса.
Таким образом, принципиальные особенности технологии «обучение действием» следующие:
Таким образом, принципиальные особенности технологии «обучение действием» следующие:
- участники работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусст-венными ситуациями;
- они учатся друг у друга, а не у "учителя";
- участники имеют редкую возможность начать свою карьеру в данной организации с нуля, работая над реальными проектами и их внедрением в организации;
- участники работают на внедрение полученных результатов, а не на подготовку доклада, плана или рекомендаций;
- уже сам процесс "обучение действием" способствует возникновению нового мотива в практической деятельности каждого участника.
- Развитие менеджмента и подготовка резерва. Вопрос резерва актуален для любой крупной компании. И очень часто возникают трудности с определением форм и методов обучения менеджеров, включаемых в резерв. Технология «обучения действием» позволяет увязать в единый процесс получение менеджером необходимых для будущей работы знаний и, что самое главное, навыков решения новых задач. В результате резервист, претендующий на более высокую управленческую должность, получает не только теоретическую, но и столь важную практическую подготовку.
- Организационное развитие и осуществление изменений. Уникальность технологии «обучения действием» состоит в том, что ее использование позволяет решать две важнейших организационных задачи: развития персонала и эффективной реализации изменений, в том числе и таких сложных и масштабных изменений как реорганизация и реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение системы «тотального качества», реализация стратегий развития организации и др. Поскольку, задачей каждого участника Программы «обучение действием» является не просто анализ выбранной проблемы, но в первую очередь ее решение.
Интеллектуальная собственность
Консалтинговой компании Би.Ти.Эм. Стафф
Консалтинговой компании Би.Ти.Эм. Стафф