И есть процессы непредсказуемые, результаты которых не укладываются в допустимые границы.
Задача менеджеров состоит в том, чтобы (1) определить с какого типа процессом они имеют дело, (2) если процесс непредсказуем, то перевести его в статистически управляемое состояние, устранив все внешние причины нестабильности (некачественные ресурсы, неисправное оборудование, разболтанные исполнители), (3) постоянно снижать вариабельность статистически управляемого процесса путем усовершенствования правил работы, взаимоотношений, мотивации, информационного обеспечения. Только и всего ... Об этом, в частности, шла речь на вебинаре.
Иной раз приходится слышать суждения о том, что труд менеджеров не поддается измерению и объективной оценке. Еще как поддается! Мерой профессионализма менеджера является показатель снижения вариабельности процессов, которыми он управляет.