1. Не отправляйте по корпоративной почте письма
личного характера, особенно если в них обсуждаются рабочие вопросы или
содержатся негативные высказывания, например, о начальстве.
2. Избегайте "неформальной", оскорбительной лексики, а также
субъективных суждений. "Бесчеловечно заставлять сотрудника выполнять эту
задачу", "идиотское задание" — фразы, которые также трактуются не в
вашу пользу.
3. Не используйте специфические (понятные только вам и небольшому
кругу лиц) понятия. Получатель письма может вас просто не понять,
особенно если он принадлежит к другому культурному/социальному слою или
просто живет в другом городе (не говоря уже о другом государстве).
4. Не прибегайте к дискриминации: половой, возрастной, расовой, религиозной и прочей.
5. Пишите грамотно — следите за орфографией и пунктуацией.
6. При отправлении письма удаляйте ссылки на других адресатов.
7. Тематика письма должна быть короткой, емкой и в точности
соответствовать его содержанию. Названия типа "догадайся сам", "аноним"
или "я" недопустимы в деловой переписке.
8. При ответе на вопрос, заданный в предыдущем письме, не
ограничивайтесь коротким "да" или "нет". Скопируйте вопрос в свое
электронное письмо и только потом пишите на него ответ. Иначе в
дальнейшем воспроизвести нить разговора будет очень сложно.
9. Ставьте подпись в электронном письме. Она должна идентифицировать
вас и содержать ваши контакты (телефоны, факс). Подпись не должна быть
слишком длинной — 4-7 строчек вполне достаточно.
10 Соблюдайте правила вежливости. Не пренебрегайте словами
"уважаемый", "пожалуйста", "благодарю" и "с уважением". Если вы лично
знакомы с получателем письма и допускаете в отношениях с ним некоторые
неформальные нотки, то можете в своем послании использовать смайлики.