Потенциальный сотрудник отдела продаж
должен иметь высшее образование, поскольку оно оказывает влияние на
качество работы специалиста по продажам. При его наличии сотрудник имеет
отчетливое представление о роде и смысле своей работы, своем вкладе в
деятельность компании в целом; умеет работать с людьми и выходить из
конфликтных ситуаций с минимальными потерями для обеих сторон.
Следует помнить, что главное для менеджера – умение продавать, а
этому можно научиться только на практике. Поэтому довольно часто
новоиспеченный менеджер по продаже проходит стажировку или, как принято
было говорить раньше, "поступает на обучение к опытному мастеру". Срок
обучения может быть разным – от двух недель до месяца. Все зависит от
потенциала обучаемого, его знаний, навыков и количества торговых точек, с
которыми придется работать. Но в целом – практика, практика и еще раз
практика.
При этом руководители многих компаний считают, что давно уже пора
начинать специализированную подготовку менеджеров по продажам в вузах.
Но машина украинского образования остается, как и прежде,
неразворотливой, поэтому о том, когда будет объявлен первый набор на
новую специальность, пока никто не знает. На данный момент в высших
учебных заведениях можно получить лишь неузкоспециализированную
профессию менеджера. В этих условиях получить знания, необходимые для
успешной работы, менеджеры по продажам могут, например, посещая курсы
или участвуя в бизнес-тренингах. Там обучают практическим методам
ведения двусторонних переговоров, презентации товара и общению с
клиентами. У таких занятий исключительно прикладной характер.
Глазами работодателя портрет идеального менеджера по продажам
выглядит следующим образом: это высокомотивированный гуманитарий,
клиентоориентированный, доброжелательный, чувствующий собеседника, с
активной жизненной позицией. Для него характерны осознанная нацеленность
на достижение результата, психологическая зрелость и динамичность,
высокий общеинтеллектуальный уровень и умение работать с информацией,
обобщать, делать выводы.
|