Не секрет, что украинская корпоративная культура находится на
заре своего становления. В нашей стране она пока что сводится лишь к
празднованию Нового года, но, тем не менее, нам очень нравится наблюдать
и "в уме" ставить положительные оценки иностранным компаниям, которые
шумно и весело отмечают день рождения компании, национальные праздники и
просто совместно проводят время. Данные корпоративные ивенты сплочают
коллектив, помогают раскрыться каждому сотруднику, что в дальнейшем
позитивно сказывается на продуктивности работы команды в целом. Но
вернемся к Новому году: когда и как начинать подготовку, кому это стоит
поручать и из каких блоков состоит праздник.
Ольга Леонтьева, глава рекламной студии Folkner Studio специально для UBR.UA
Когда начинать подготовку?
У нас есть такое замечательное свойство - вспоминать все в последний
момент и делать "еще на вчера". Увы или к счастью, но с корпоративными
ивентами такой вариант просто не пройдет. Имеется в виду качественные
мероприятия. Начать планировать новогодний праздник компании стоит за
два, а то и три месяца. По крайней мере, в этот период стоит
определиться с компанией-подрядчиком, которая будет все организовывать
или же закрепить ответственного сотрудника, если торжество будет
реализовываться своими силами.
Чем вызвана такая спешка? Есть несколько причин, и все они своими
корнями уходят в дефицит профессиональных подрядчиков и качественных
площадок. Ресторанов, которые бы подходили под празднование Нового года
достаточно много, но вот тех, которые будут отвечать тематике праздника
(если таковая есть) и вмещать необходимое количество людей, иметь
удобную транспортную развязку, удовлетворять по цене и ряде других
критериев – буквально на пальцах пересчитать. И за месяц до Нового года
они уже все забронированы.
Похожая ситуация обстоит и с ведущими вечера. Каждой компании
хочется, что бы в Новый год их развлекал ведущий, желательно
телеперсона. Но компаний много, а хороших ведущих в разы меньше. Именно
по этой причине о некоторых вещах стоит думать заблаговременно. Не на
много лучше обстоит ситуация с музыкальными и танцевальными коллективами
и другими номерами развлекательной программы. Из этого можно сделать
лишь один вывод: начинать подготовку к Новому году никогда не рано.
Минимальный срок, который необходим для организации качественного
праздника, с насыщенной программой в хорошем месте – это месяц. И то,
это, скорее, уже экстремальная ситуация.
Ивент-подрядчик или праздник своими силами?
При подготовке любого корпоративного и не только торжества, прежде
всего, стоит решить, кто его будет делать: ивент-агентство или
сотрудники компании. Плюсы и минусы есть и у того, и у другого. Первый
способ, возможно, более выгоден в финансовом плане. Конечно, никто не
знает и не чувствует атмосферу внутри компании так, как ее сотрудники,
но при правильном брифе ивент-подрядчик сможет подобрать нужную
тематику, которая идеально подойдет по духу конкретной компании.
Немаловажный фактор за то, что бы отдать данную задачу ивент-агентству –
это база проверенных подрядчиков, которой обладает ивент-компания. За
годы работы каждая компания, которая организовывает праздники, отбирает
пул подрядчиков, которые работают качественно, в сроки, надежно. Это
убережет заказчика он неприятных эксцессов во время праздника, чего
нельзя гарантировать, когда работаешь первый раз с человеком. И, увы,
никакой штраф потом не исправит впечатление. Так что 10% комиссии
ивент-агентства от общего бюджета за организованный праздник явно стоят
сэкономленных нервов и времени сотрудников.
Из чего состоит праздник
Еще один аргумент в пользу найма ивент-компании для организации
корпоратива: ивент-агентство четко знает алгоритм построения праздника и
держит в уме даже самые мелкие детали, о которых в суматохе очень
просто забыть. Первый шаг в подготовке Нового года – разработка
концепции вечера. Это может быть от украинской этники до тематики
Евровидения. После чего идет подбор площадки, ведущего, разработка
развлекательной программы, проработка сценария и тайминга, логистика
трансфера и пр. Важной частью ивента, о которой нельзя забывать и на
которой нельзя экономить – свет и звук. Сразу предупреждаем, что это
одна из самых затратных частей ивента, но при плохом звуке или освещении
ивент получается смазаным. Не всегда то оборудование, которое есть у
выбранных ресторанов достаточно сильное и рассчитывать, что его хватит –
опрометчиво.
Резюмируя все вышесказанное, если по какой-то причине вы еще не
начали подготовку к Новому году, то стоит это сделать прямо сегодня. И
вообще советуем задуматься о корпоративных ивентах, как части мотивации
сотрудников, потому что давно доказано, что корпоративные меропрития -
наиболее результативный прием для наращивания микроклимата в коллективе и
более эффективной работы сотрудников. Правильно выбранные исполнители -
гарантия успешности праздника, а эксклюзивная организация корпоративных
праздников – залог сплоченности персонала.
|