Двухмерный штрих-код, который распознается обычным мобильным телефоном, стал обязательным атрибутом украинских интернет-агентств.
"Каждый уважающий себя сотрудник указал на своей визитной карточке
QR-код (от англ. quick response — быстрый отклик). Но это касается
только персонала цифровых агентств. Рекламисты и маркетологи пока
остаются в стороне от данной тенденции", — улыбается Ярослав Корец,
директор компании Ebola Communications. В эпоху digital отечественные
бренды все чаще используют QR-коды — на страницах журналов, в вагонах
метро и даже на огромных видеобордах. Нынешний год в Украине
ознаменовался второй волной интереса к двухмерным штрих-кодам.
Что шифруем
Основная задача размещенного на упаковке QR-кода — помочь потребителю
узнать больше информации о производителе или товаре. Сканировать этот
код должен не кассир, а потребитель. Маркетологи во всем мире стремятся
создавать максимально полезные для потребителей акции, а двухмерный код —
один из наиболее эффективных инструментов. Так, шифр, появившийся этой
осенью на интерактивной упаковке (такая упаковка способна менять свои
свойства при внешнем воздействии, оказывая целенаправленное физическое,
химическое или биологическое действие на упакованный продукт) сигарет
Ronhill Unlimited, позволяет за считанные секунды получить информацию о
том, где находится ближайшее место для курения.
В Японии с ее высокими технологиями QR-коды указаны на 85% товаров. В
Украине черно-белые мобильные метки — это в первую очередь ай-стоппер
(от англ. eye-stopper — то, что останавливает глаз; предмет, знак,
использующийся в рекламе и PR для привлечения внимания), который можно
применять как инструмент интерактивных акций. Ведь если покупатель
дешифрует код, значит, он уже вовлечен в коммуникацию с брендом.
Кстати, отечественные потребители охотно осваивают данную технологию.
При этом QR-коды чаще используются в социальной рекламе, нежели в
коммерческой, и не только для предоставления потребителям информации о
товаре — это может быть возможность мгновенно загрузить контакты с
визитки, поставить лайк понравившемуся товару или получить долгожданный
ключ для участия в квесте. "В сентябре для киевлян была запущена
социальная интерактивная кампания Smart place-smart face, — говорит
Ольга Бобро, маркетинг-директор компании "Хайтеч Эдвертайсмент". — Мы
разместили на наших видеобордах QR-коды, которые можно сфотографировать и
расшифровать с помощью смартфона. Расшифровав QR-код, человек
становится участником акции, получает промокод, который необходимо
ввести на странице в сети Facebook, и выложить свою фотографию. Фото,
собравшее наибольшее количество лайков, будет размещено на видеобордах
Киева". По словам г-жи Бобро, киевляне активно участвуют в акции.
Как дополнительный инструмент технология была использована в
благотворительном проекте Viasat "Наш любимый зоопарк". В августе вместе
с веб-камерами черно-белые метки появились в трех украинских зоопарках —
Ялтинском, Николаевском и Харьковском. "Мы нанесли QR-коды на кормушки и
таблички, висящие на вольерах, а также использовали в наружной рекламе,
— делится Ярослав Корец. — Получили 300 распознаваний. Заметьте, этот
вспомогательный инструмент не стоил ни копейки". Такие примеры
доказывают эффективность QR-кода в качестве способа мотивации
потребителей зайти на сайт компании.
|