По мнению специалистов, коллектив, в котором
более 75% сотрудников одного пола, считается не самым комфортным для
работы. С другой стороны, как считают психологи, отделы, нацеленные на
результат, надо формировать исключительно из мужчин, а если важнее
стабильный процесс, надо набирать коллектив женский.
Так ли это на самом деле, ведущие "Утра России" спросили у психолога
Михаила Лабковского. По его мнению, это иллюзия. "Женщины еще более
эмоциональны, чем мужчины, и вряд ли от них можно ожидать стабильности",
- заявил эксперт.
"Мне кажется, здесь важнее индивидуальные качества работающих, чем их
половой состав. Если мужчин вообще нет, женщины себя чувствуют
некомфортно. И мужчины без женщин страдают. У них проявляется агрессия,
они очень быстро ранжируются по своим возможностям. Женщины, безусловно,
также агрессивны, но не напрямую. Они больше любят интриги", - отметил
психолог.
Михаил Лабковский пояснил в таком случае, какое процентное
соотношение сотрудников можно считать гармоничным. По его словам, это
зависит от поставленных задач. "Соотношение 50 на 50, например, в армии
не может быть комфортным. Все зависит от того, чем занимается коллектив и
что это за профессия", - заключил психолог.
При этом он подчеркнул, что раз и навсегда создать успешный коллектив
нельзя, поскольку его составляют живые люди, которые не могут
обеспечить постоянную стабильность. "Коллектив с течением времени
изменяется, в нем может наступить кризис, могут прийти новые люди,
смениться руководители", - разъяснил Михаил Лабковский.
Он также дал совет, как быть человеку, который только пришел в
коллектив. Он заметил, что все люди, которые приходят в коллектив,
думают об этом, волнуются, а многие себя заранее настраивают и считают,
что себя надо поставить так, чтобы тебя сразу зауважали. "Но это
неправильно. Дело в том, что надо вести себя естественно. Как бы ты себя
не вел, как бы искусственно не пытался из себя что-то изображать, рано
или поздно ты себя проявишь таким, какой ты есть. А для коллектива это
будет явно неприятно", - констатировал эксперт.
"Поэтому когда вы приходите в коллектив, надо заранее любить людей,
хорошо к ним относиться, и у вас не будет проблем с тем, что вас не так
встретили или что к вам плохо отнеслись. Если вы настроены на коллектив
позитивно, он вас примет. Если вы будете вести себя естественно, то и
вам будет легче, вас сразу же поймут таким, какой вы есть", - подытожил
психолог.