Отзывы клиентов напрямую влияют на репутацию компании, поэтому очень
важно следить за их мнением. О том, как правильно работать с
комментариями клиентов для успешности компании, в своем блоге на UBR.UA
рассказала директор по маркетингу и PR портала товаров и услуг Prom.ua
Оксана Журавель.
"Отзывы клиентов – один из способов увеличения продаж. Более 70%
пользователей обращают внимание на отзывы при совершении заказа. И в
розничной торговле, и во взаимоотношениях "бизнес для бизнеса"
потенциальные покупатели доверяют гораздо больше не независимым
исследованиям, а мнению тех лиц, которые уже приобрели тот либо иной
товар", - рассказывает она.
Эксперт добавляет, что отзывы клиентов – бесплатная и самая
действенная реклама. "Именно реальные потребители могут непредвзято и
главное ненавязчиво и эффективно прорекламировать Ваш товар или услугу,
порекомендовать обратиться к Вам друзьям, знакомым, коллегам", - говорит
она.
Также, Оксана Журавель отмечает, что отзывы клиентов – один из
способов конкурентной борьбы. "Они формируют рейтинг компании,
своеобразный интернет-показатель популярности. Количество отзывов
несомненно добавит вес Вашей компании при выборе пользователем среди
равнозначных предложений. Отсутствие отзывов, наоборот, способствует
появлению ощущения "неживого" сайта, некачественного сервиса", -
объясняет она.
И наконец, по ее словам, отзывы – отличный способ получения обратной
связи от клиентов. "В отличие от дорогостоящих опросов потребительских
предпочтений и техник "тайного покупателя" отзывы помогут оценить
качество продукции и обслуживания совершенно бесплатно Вашей же целевой
аудиторией", - рассказывает она.
Оксана Журавель дает советы, как правильно работать с отзывами
клиентов для успешности компании. "Во-первых, нужно просить клиентов
оставлять отзывы о сделанном заказе; во-вторых, нужно благодарить
клиента за оставленный отзыв, ведь он потратил свое время на Вашу
рекламу; в-третьих, нужно реагировать на отрицательные отзывы и,
в-четвертых, учитывать отрицательные отзывы для повышения качества
Вашего сервиса.
|