Доказано:
у красивых мужчин успешнее карьера. Заботливость женщин мешает им
делать карьеру - социологи. Шантаж, немотивированные требования и
намеки на размер окладов коллег помогут любому работнику жить на одну и
ту же зарплату без надежды на повышение
Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром
рекрутингового портала Superjob.ru, чаще всего сотрудники предприятий
мотивируют просьбу о повышении оклада растущими должностными
обязанностями - такую причину назвало 37% опрошенных. И действуют, в
принципе, правильно: 32% руководителей готовы поднять оклад, если
подчиненный доходчиво и аргументировано расскажет о своих достижениях,
28% готовы доплатить за растущие объёмы работы и зону ответственности
сотрудника, еще 17% ценят в работниках способности и опыт работы.
В то же время, исследование показало: доказать начальнику, что его
подчиненный достоин лучшего, - задача не из легких. Для подчиненного.
"Комментарии" выбрали семь эффективных способов, при помощи которых
можно мастерски провалить эту задачу.
Неподготовленность
Среднестатический начальник очень любопытен. Особенно когда к нему
приходит подчиненный с просьбой повысить зарплату. Поэтому лучший
помощник в неполучении желаемого - не готовиться к серьезной беседе.
Вообще. В первую очередь - не спрашивать у коллег и непосредственного
начальства (если такое имеется) мнения о своих успехах и, особенно,
промахах. Относительно последних, кстати, шеф обычно и так в курсе. На
наводящий вопрос "И сколько вы хотите?" отвечать нужно
многозначительно: "Нe-у, больше, чем сейчас". Начальник ведь умный,
пусть сам думает. Кроме того, крайне важно не иметь среди коллектива
своих сторонников - коллеги в принципе всегда рады, когда кому-то
поднимают зарплату неизвестно за что.
Не вовремя
Начальник очень любит решать все проблемы сразу. И будет в восторге,
если его поймают в коридоре между поездками, да еще и в скверном
настроении ради того, чтобы попросить прибавку к жалованию. Желательно,
чтобы здание в это время штурмовали кредиторы с "Беркутом" - некоторые
таланты умудряются улучать именно такой момент. В то же время,
абсолютно непростительно приставать к руководителю, когда он отдохнул,
пребывает в хорошем настроении, а на счетах фирмы водятся деньги. Тогда
есть риск, что зарплату все-таки повысят. А этого как раз допустить
никак нельзя.
Завышенные запросы
Этим способом в совершенстве владеют молодые специалисты,
проработавшие в компании три месяца (включая два испытательных) или
даже полгода. Впрочем, старшие товарищи тоже периодически себя
проявляют. Главный принцип - просить больше, больше, еще больше. Обещая
выгоды когда-нибудь в будущем. И увеличивать желаемый оклад, например,
сразу в два раза. Задача - доказать начальнику, что он нанял на работу
гения, который просто себя пока не проявил. В ряде случаев руководство
так вдохновляется, что не только отказывает в повышении зарплаты (из
жадности, само собой), но и начинает тихонько искать замену
непризнанному таланту. Дабы амбициозное дарование не тормозило свое
развитие на такой неблагодарной должности.
Просительный тон
Просить жалостливо и поменьше, преданно заглядывая в глаза и
неуверенно ковыряя стол - еще один верный способ так и не дождаться
желаемого. "Главного" надо бояться, а значит- всегда быть готовым к
тому, чтобы отказаться от собственных притязаний. И чем незначительнее
будут последние, тем лучше. Начальники таких просителей очень любят:
можно смело указать на выход и не морочить себе голову, в то время как
проситель будет и дальше тянуть производственную лямку. Идеальный
работник! Впрочем, даже в случае положительного решения работодатели
всегда готовы идти навстречу заниженным требованиям неуверенных
сотрудников. Особенно четко это можно проследить в IT-компаниях, где
два человека с абсолютно одинаковым опытом и обязанностями могут
получать кардинально разные зарплаты. Просто потому, что кто-то
попросил больше, а кто-то просто постеснялся.
Давление на жалость
Решать личные проблемы подчиненных - хобби любого уважающего себя
шефа. Поэтому просьба повысить вознаграждение по причине неожиданной
свадьбы, рождения ребенка и других насущных для просителя проблем
вызывает у начальства просто непреодолимое желание помочь. Которое
обычно формулируется в вопрос "А компания-то тут причем?". С
соответствующим результатом. Впрочем, единоразово подбросить деньжат и
правда могут - например, в виде премии. Однако надеяться, что так будет
всегда, не стоит. Сюда же следует отнести и "удорожание жизни" как
причину для повышения зарплаты. Тяжело всем, уверен начальник. И хочет
знать, почему кому-то должно стать легче.
Выполнение своих обязанностей
Старательное выполнение обязанностей - это, конечно, плюс. Но не
достижение, а то, ради чего работника и держат. За подобные успехи
начальник горячо пожмет руку, но давать прибавку к жалованию спешить не
будет. Особенно, если в компании работает несколько человек на той же
должности с тем же окладом. То же касается и упоминания о зарплате
коллег в среднем по отрасли: как дополнительный довод оно может
сработать, но как главный - вряд ли. Потому что тут действует вполне
резонный принцип "раз где-то лучше, но кого"то там нет, значит, этот
"кто-то" там не нужен". В крайнем случае, проще немного повысить оклад
нерешительному работнику, неспособному легко уйти на более "рыбное"
место, чем удовлетворять его запросы по полной.
Шантаж
Угрозы хлопнуть дверью за отказ поднять жалование - один из самых
эффективных способов остаться вообще ни с чем. Особенно если работник -
обычный клерк, а не главбух или другой специалист, уход которого может
заблокировать работу предприятия. Потому что начальники по своей натуре
довольно пугливы. И по окончании "приятного" разговора как минимум
задумаются над заменой такого "ценного" кадра на кого-нибудь более
предсказуемого. А главное, со временем найдут подходящую кандидатуру -
и хлопать дверью придется уже по"настоящему. Со всеми вытекающими для
репутации.
Впрочем, у тех, кто все-таки не собирается бороться с повышением
собственного оклада, есть все шансы повысить свое благосостояние. Тем
более, что ситуация сейчас складывается благоприятная. Как рассказала
"Комментариям" Елена Грищук, руководитель рекрутинговой компании
"Форсаж", почти 70% руководителей в вопросах повышения зарплат идет
навстречу работникам: "Кризис проходит, тенденции на рынке меняются,
работодатели стремятся сохранить свои ценные кадры, и поэтому вынуждены
повышать зарплаты". Но действовать нужно грамотно: подготовиться,
переговорить с непосредственным руководством, попросить его об оценке
своей работы и точно выяснить, на какие именно результаты работы стоит
обратить внимание начальника. А заодно узнать уровень зарплат по
отрасли и сложить себе точную цену. Кроме того, важно показать свою
лояльность компании и стремление к дальнейшему развитию - чтобы шеф
видел, что вкладывает деньги не зря.Семь способов не получить прибавку
к зарплате
Напиши свой комментарий
Доказано: у красивых мужчин успешнее карьераЗаботливость женщин
мешает им делать карьеру - социологи. Шантаж, немотивированные
требования и намеки на размер окладов коллег помогут любому работнику
жить на одну и ту же зарплату без надежды на повышение
Согласно опросу, проведённому Исследовательским центром
рекрутингового портала Superjob.ru, чаще всего сотрудники предприятий
мотивируют просьбу о повышении оклада растущими должностными
обязанностями - такую причину назвало 37% опрошенных. И действуют, в
принципе, правильно: 32% руководителей готовы поднять оклад, если
подчиненный доходчиво и аргументировано расскажет о своих достижениях,
28% готовы доплатить за растущие объёмы работы и зону ответственности
сотрудника, еще 17% ценят в работниках способности и опыт работы.
В то же время, исследование показало: доказать начальнику, что его
подчиненный достоин лучшего, - задача не из легких. Для подчиненного.
"Комментарии" выбрали семь эффективных способов, при помощи которых
можно мастерски провалить эту задачу.
Неподготовленность
Среднестатический начальник очень любопытен. Особенно когда к нему
приходит подчиненный с просьбой повысить зарплату. Поэтому лучший
помощник в неполучении желаемого - не готовиться к серьезной беседе.
Вообще. В первую очередь - не спрашивать у коллег и непосредственного
начальства (если такое имеется) мнения о своих успехах и, особенно,
промахах. Относительно последних, кстати, шеф обычно и так в курсе. На
наводящий вопрос "И сколько вы хотите?" отвечать нужно
многозначительно: "Нe-у, больше, чем сейчас". Начальник ведь умный,
пусть сам думает. Кроме того, крайне важно не иметь среди коллектива
своих сторонников - коллеги в принципе всегда рады, когда кому-то
поднимают зарплату неизвестно за что.
Не вовремя
Начальник очень любит решать все проблемы сразу. И будет в восторге,
если его поймают в коридоре между поездками, да еще и в скверном
настроении ради того, чтобы попросить прибавку к жалованию. Желательно,
чтобы здание в это время штурмовали кредиторы с "Беркутом" - некоторые
таланты умудряются улучать именно такой момент. В то же время,
абсолютно непростительно приставать к руководителю, когда он отдохнул,
пребывает в хорошем настроении, а на счетах фирмы водятся деньги. Тогда
есть риск, что зарплату все-таки повысят. А этого как раз допустить
никак нельзя.
Завышенные запросы
Этим способом в совершенстве владеют молодые специалисты,
проработавшие в компании три месяца (включая два испытательных) или
даже полгода. Впрочем, старшие товарищи тоже периодически себя
проявляют. Главный принцип - просить больше, больше, еще больше. Обещая
выгоды когда-нибудь в будущем. И увеличивать желаемый оклад, например,
сразу в два раза. Задача - доказать начальнику, что он нанял на работу
гения, который просто себя пока не проявил. В ряде случаев руководство
так вдохновляется, что не только отказывает в повышении зарплаты (из
жадности, само собой), но и начинает тихонько искать замену
непризнанному таланту. Дабы амбициозное дарование не тормозило свое
развитие на такой неблагодарной должности.
Просительный тон
Просить жалостливо и поменьше, преданно заглядывая в глаза и
неуверенно ковыряя стол - еще один верный способ так и не дождаться
желаемого. "Главного" надо бояться, а значит- всегда быть готовым к
тому, чтобы отказаться от собственных притязаний. И чем незначительнее
будут последние, тем лучше. Начальники таких просителей очень любят:
можно смело указать на выход и не морочить себе голову, в то время как
проситель будет и дальше тянуть производственную лямку. Идеальный
работник! Впрочем, даже в случае положительного решения работодатели
всегда готовы идти навстречу заниженным требованиям неуверенных
сотрудников. Особенно четко это можно проследить в IT-компаниях, где
два человека с абсолютно одинаковым опытом и обязанностями могут
получать кардинально разные зарплаты. Просто потому, что кто-то
попросил больше, а кто-то просто постеснялся.
Давление на жалость
Решать личные проблемы подчиненных - хобби любого уважающего себя
шефа. Поэтому просьба повысить вознаграждение по причине неожиданной
свадьбы, рождения ребенка и других насущных для просителя проблем
вызывает у начальства просто непреодолимое желание помочь. Которое
обычно формулируется в вопрос "А компания-то тут причем?". С
соответствующим результатом. Впрочем, единоразово подбросить деньжат и
правда могут - например, в виде премии. Однако надеяться, что так будет
всегда, не стоит. Сюда же следует отнести и "удорожание жизни" как
причину для повышения зарплаты. Тяжело всем, уверен начальник. И хочет
знать, почему кому-то должно стать легче.
Выполнение своих обязанностей
Старательное выполнение обязанностей - это, конечно, плюс. Но не
достижение, а то, ради чего работника и держат. За подобные успехи
начальник горячо пожмет руку, но давать прибавку к жалованию спешить не
будет. Особенно, если в компании работает несколько человек на той же
должности с тем же окладом. То же касается и упоминания о зарплате
коллег в среднем по отрасли: как дополнительный довод оно может
сработать, но как главный - вряд ли. Потому что тут действует вполне
резонный принцип "раз где-то лучше, но кого"то там нет, значит, этот
"кто-то" там не нужен". В крайнем случае, проще немного повысить оклад
нерешительному работнику, неспособному легко уйти на более "рыбное"
место, чем удовлетворять его запросы по полной.
Шантаж
Угрозы хлопнуть дверью за отказ поднять жалование - один из самых
эффективных способов остаться вообще ни с чем. Особенно если работник -
обычный клерк, а не главбух или другой специалист, уход которого может
заблокировать работу предприятия. Потому что начальники по своей натуре
довольно пугливы. И по окончании "приятного" разговора как минимум
задумаются над заменой такого "ценного" кадра на кого-нибудь более
предсказуемого. А главное, со временем найдут подходящую кандидатуру -
и хлопать дверью придется уже по"настоящему. Со всеми вытекающими для
репутации.
Впрочем, у тех, кто все-таки не собирается бороться с повышением
собственного оклада, есть все шансы повысить свое благосостояние. Тем
более, что ситуация сейчас складывается благоприятная. Как рассказала
"Комментариям" Елена Грищук, руководитель рекрутинговой компании
"Форсаж", почти 70% руководителей в вопросах повышения зарплат идет
навстречу работникам: "Кризис проходит, тенденции на рынке меняются,
работодатели стремятся сохранить свои ценные кадры, и поэтому вынуждены
повышать зарплаты". Но действовать нужно грамотно: подготовиться,
переговорить с непосредственным руководством, попросить его об оценке
своей работы и точно выяснить, на какие именно результаты работы стоит
обратить внимание начальника. А заодно узнать уровень зарплат по
отрасли и сложить себе точную цену. Кроме того, важно показать свою
лояльность компании и стремление к дальнейшему развитию - чтобы шеф
видел, что вкладывает деньги не зря.