Сейчас в развитых странах уже четко определены основы системы отношений
между главными действующими лицами корпоративного «спектакля» (акционерами,
менеджерами, директорами, кредиторами, сотрудниками, поставщиками, покупателями,
государственными чиновниками, жителями местных общин, членами общественных
организаций и движений). Такая система создается для решения трех основных задач
корпорации: обеспечения ее максимальной эффективности, привлечения инвестиций,
выполнения юридических и социальных обязательств.
Корпоративный менеджмент
(corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) — не одно и то же. Под первым
термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе
проведения деловых операций. Иными словами, менеджмент сосредоточен на
механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает
взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным
аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более
высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций
корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке
стратегии развития компании.
|