Кадровый портал Украины
Вторник, 19.03.2024, 10:10
» Меню сайта
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Некоторые объявления об открытой вакансии требуют коррекции, а в части из них допущенные ошибки делают поиск кандидата вообще бессмысленным. Казалось бы, составить объявление — что может быть проще…
Как-то довелось прочитать достаточно занятное предложение о работе. Работодатель искал бизнес-аналитика в возрасте от 18 до 23 лет, с высшим образованием и профильным опытом работы не менее пяти лет. Даже при самых оптимистичных раскладах (соискателю 23 года, а трудового пороху он нюхнул, будучи еще на втором курсе института) получается, что в вуз он должен поступить в 15 лет. Никак не позже. В противном случае сделать карьеру в данной компании ему, увы, не удастся. Я не преминул связаться с представителем компании, ищущей на рынке вундеркиндов, и поинтересоваться, как продвигаются поиски «эйнштейнов». Оказалось, никак… Вот и получается: объявление опубликовали, а закрывать подобную вакансию можно до конца жизни, если четко придерживаться указанных в нем требований.

Шутки ради


Пожалуй, время от времени и соискателям, и работодателям, размещающим информацию о вакансии, приходится встречать курьезные объявления о поиске тех или иных специалистов. Когда читаешь некоторые из них, просто диву даешься. Не можешь понять: кто-то разместил эту вакансию ради шутки, или же «динамично развивающаяся компания» действительно ищет директора, бухгалтера и остальной персонал, чтобы не снизились темпы ее развития? А ведь для работодателя вакансия — это визитная карточка, как для претендента — резюме. Не секрет, что многих соискателей даже не приглашали на собеседование, если резюме было составлено неграмотно. Поверьте, кандидаты отбирают компанию по аналогичным признакам, и если в вакансии написана полная ахинея, то профи однозначно не отреагируют на размещенное объявление.

Довольно часто можно видеть объявления о поиске специалиста, где в требованиях указывают навыки или опыт, которые уж точно не нужны на этой должности. «В результате, если в поле зрения и появляется такой специалист, то он, скорее всего, откажется от «выгодного» предложения. Дабы не терять навык, — уверена Кристина Кайер Бек, исполнительный директор, корпорация «РЕСТА» (ресторанный бизнес, штат — 550 чел.). — Больше всего таких ошибок допускается при подборе офисных работников: секретарей со знанием языков, которые будут востребованы в ближайшую пятилетку и в небольшом объеме, специалистов по управленческому учету, при этом с бухгалтерским опытом. В результате основная квалификация специалиста теряется».

Действительно, умению правильно подавать информацию о вакансии никто не учит, но, тем не менее, если работодателю удастся избежать досадных ошибок — это уже часть успеха.

Вот наиболее интересные примеры. Так, одна компания искала кандидата на должность «заместитель руководителя по работе с клиентами в отдел продаж офисной мебели». Почему бы просто не написать «заместитель руководителя отдела», а все остальное вынести в описание компании и должностных обязанностей? Другая фирма хотела нанять менеджера по рекламе. Начали выяснять, что же должен делать этот специалист: рекламировать компанию или ее продукцию? Оказывается, он должен продавать рекламные площади. Так почему же не указать четко и понятно: «компания ищет менеджера по продаже рекламных площадей»?

Трудности понимания


Универсального рецепта, как исключить из объявлений информацию, вызывающую у читающего улыбку или даже смех, не существует. Так, во избежание неточностей или неясностей в объявлениях, в холдинге AVentures Group были приняты стандарты в отношении содержания и формы размещаемых вакансий. «Благодаря этому мы минимизировали возможность искажения подаваемой информации. Тем не менее, все же встречаются ошибки механического характера, особенно в электронных источниках, где данные конфигурируются автоматически, — отмечает Ирина Гончаренко, руководитель отдела подбора персонала розничных сетей Unitrade-melofon холдинга AVentures Group (информационно-коммуникационные технологии, штат — 2500 чел.).

Как сказала Юлия Литвиненко, HR-менеджер МТО «БЮРО ВЕРИТАС» (технические услуги в сфере сертификации продукции и услуг, штат — свыше 15 тыс. чел.), во избежание ошибок текст объявления должны совместно формировать менеджер по персоналу и руководитель подразделения, подавшего заявку на поиск специалиста. По ее мнению, это ключевой фактор правильно составленной вакансии, а соответственно, и залог быстрого поиска необходимого сотрудника. Руководитель с HR-менеджером прорабатывают и согласовывают требования, обязанности и личностные качества искомого кандидата. Фактически задача специалиста по кадрам — правильно «снять заказ» у руководителя подразделения. Правильно — значит не бездумно, а понимая, какова цель должности, задачи, функции, критерии оценки работы и т.д.

Пример из практики украинского представительства одной зарубежной строительной компании. На предприятии была открыта позиция бренд-менеджера. Эта должность предполагает наличие недюжинных навыков в сфере маркетинга. Посему на нее обычно откликались соискатели с маркетинговым образованием и опытом работы, но после собеседования они больше в этой компании не появлялись. Причиной тому было неправильное составление объявления о вакансии, так как директор компании считал, что бренд-менеджер — это специалист по продажам одного бренда.

Подбор персонала
— наиболее ответственный этап в кадровой работе. Успех любой организации напрямую зависит от того, кто там работает. А поэтому для выбора наиболее подходящего претендента нужно иметь четкое представление о том, какой специалист нужен и насколько он соответствует предъявляемым требованиям с точки зрения успешного выполнения поставленных перед ним задач», — уверен Владимир Дроздов, начальник отдела по работе с персоналом банка «БИГ Энергия» (штат — около 760 чел.).

Поднять планку


Действительно, такой ляп, как плохо составленное объявление о вакансии, укажет на уровень образованности HR-менеджеров, а по нему будут судить и обо всей компании. В большинстве случаев это отвратит соискателя от работодателя, и специалистам по подбору персонала такой компании придется еще долго искать сотрудников. Однако некомпетентность — далеко не единственная причина того, что вакантная должность долго остается не занятой. Иногда работодатель то ли случайно, то ли специально завышает требования к претенденту. Если сверхтребования предъявляются по простоте душевной, то эту ошибку несложно устранить. Этот ребус можно решить с помощью системного подхода. Для начала нужно определить место сотрудника в структуре предприятия, его цели и задачи, критерии оценки, с кем, когда и как часто взаимодействует специалист и конкретно по каким вопросам. Как результат — появится должностная инструкция. Заблаговременно следует определиться с предполагаемой мотивацией специалиста, возможностью карьерного роста. И можно считать, что дело в шляпе.

Однако если компания осознанно завышает требования к соискателю, мотивируя позицию тем, что фирме нужны амбициозные сотрудники, готовые постоянно стремиться к знаниям, то системным подходом не отделаться. «Завышенные требования к кандидатам — не всегда ошибка работодателей. Это их осознанный выбор — считает Владимир Дроздов. — Вполне возможно, что на данный момент кандидат не обладает всеми заявленными в вакансии навыками, но готов покорять намеченные вершины хоть завтра. Такая практика себя оправдывает. Снижение требований к квалификации, как правило, приводит к более активному отклику со стороны кандидатов, но совсем не факт, что среди них найдутся те, кто действительно вам нужен».

Также иногда сведения о вакансии искажаются пока пройдут путь от работодателя до публикации в газете (или на сайте по трудоустройству), при этом корректирует и размещает их рекрутинговое агентство. «Для того чтобы избежать каких-либо искажений или неточностей при работе с внешними рекрутерами, следует заранее оговорить схему взаимодействия с ними. Для этого достаточно лишь договориться, что кадровое агентство оформляет объявление, руководствуясь своим внутренним регламентом, но обязательно пересылает его заказчику на согласование. И только лишь затем размещает». В том случае, если рекрутеры видят прорехи в требованиях к кандидату (неважно, завышены они или занижены), они обязаны сообщить об этом клиенту. Уважающее себя агентство просто-напросто не возьмет грех на душу — публиковать заведомо незаполняемую вакансию.

Для того чтобы избежать досадных ошибок, необходимо, во-первых, составлять объявление в соответствии с корпоративными стандартами, а во-вторых, регулярно вычитывать то, что размещается на сайтах по трудоустройству — ведь часто из-за технических неполадок тщательно проработанное и выверенное объявление превращается в нечитабельное.


» Поиск
» Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
» Архив записей